МОУ "Мугунская СОШ"
с. Мугун, Тулунский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба школы занимается социальной защитой ребёнка, оказанием ему социальной и медицинской помощи, организацией его обучения, адаптацией и реабилитацией в обществе.

    В социальную службу школы входят:

    • заместитель директора по воспитательной работе;

    • психолог;

    • социальный педагог,

    • классные руководители и учителя.

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социального педагога:
    - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление
    психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его
    семьи;
    - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его
    посещаемость и успеваемость, защита его прав.
    - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и
    умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    ...

    Направления работы

    В работе социального педагога можно выделить следующие основные направления работы в образовательном учреждении:

    помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

    помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;

    распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

    индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;

    выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;

    разработка планов по различным направлениям деятельности школы;

    пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы — важная составляющая образовательного процесса.

    На эту службу возлагаются такие обязательства, как:

    • выявление и работа с неадаптированными детьми;

    • сопровождение трудных обучающихся;

    • работа с семьями и социальными службами.

    Цели службы:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся;

    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

    Основные направления работы

    Согласно источнику, работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    1. Просветительская работа. Приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

    2. Профилактическая работа. Направлена на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска.

    3. Диагностическая работа. Углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения.

    4. Консультативная работа. Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

    5. Коррекционно-развивающая работа. Активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    ...

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Уважаемые родители, учащиеся, учителя! В школе работает школьная служба примирения

    Школьная служба примирения это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Цели и задачи службы медиации

     Целью службы медиации(примирения) является:

    •           распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

    •           помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

    •           снижение количества административного реагирования на правонарушения.

     Задачами службы медиации являются:

    •           проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

    •           обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

    •           информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Школьная служба примирения работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе примирения. .

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Нельзя перебивать говорящего человека. Слово будет дано каждому участнику.

    2. Нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается, чтобы избежать сплетен.

    4. В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie